Wi-CAT LLC

Wireless Comprehensive Advanced Technology. Build your network now.

Wi-CAT LLC
Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

(решено) IPv6 через 6in4 (6to4) tunnel broker, на примере ip4market.ru.

На туннельном брокере сделегировал себе подсеть IPv6. Приобрел себе W4N rev. M. В упор не могу настроить туннель.  Подскажите, что делать!
UPD: сервер RADVD запускается... неикак запуститься не может...

 

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Дач то эт такое опять. =)))))))))) Нет ну блин прикрутить чтоль к форуму при входе экзаминатор на тему прочтения рекомендаций на тему того какую инфу давать. Вот каждый раз ругаюсь. Не гадалка я...

Ну логи-то где? Где параметры который дал брокер? По скринам  вижу что radvd не стартанул, почему - ответ скорее всего в логе.

Конфиг чтобы мне руками не перебивать этот редкий ужас ipv6 для проверки ? ipv6 нифига не human readable и посмотрев тупо на заданные параметры сказать ничего не могу. Дадите все данные в нормальном тектовом формате, включая логи - бум разбираться.

То что radvd не стартует говорит о том, что ему что-то не нравиться из заданных вами параметров. Валидность оных на глаз я не проверю, нужно брать и локально смотреть на что ругаетя.

Вот лог. Неудачное чтение конфига RADVD.

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Конфиг сюда или на мыло sfstudio[at]wi-cat.ru залью посмотрю что не так с конфигом. Параметры выданные брокером именно как есть туда же.

P.S. Прекращайте играть в скрины. Логи и прочее прекрасно копируется в тексте с которым можно работать без переписывания на бумажку. Это же так просто, copy&&paste. А в редакторе даже code insert есть.

Содержимое RADVD.conf
А также параметры брокера

Server IPv4:           193.0.203.203

Client IPv4            31.130.192.253

Server IPv6            2a03:e2c0:acf::1/64

Client IPv6            2a03:e2c0:acf::2/64

Routed /64 IPv6 network  2a03:e2c0:acf:5555::/64

Routed /48 IPv6 network  2a03:e2c0:acf::/48

Google DNS IPv6
2001:4860:4860::8888 
2001:4860:4860::8844

Yandex DNS IPv6

2a02:6b8::feed:0ff 
2a02:6b8:0:1::feed:0ff

CloudFlare DNS IPv6

2606:4700:4700::1111 
2606:4700:4700::1001

OpenNIC DNS IPv6

2a03:b0c0:0:1010::de7:a001 
2a00:dcc0:eda:88:245:71:858e:a15

 

[Wive-NG-MT@/etc]# more radvd.conf

            interface br0
            {
                AdvSendAdvert on;
                MinRtrAdvInterval 3;
                MaxRtrAdvInterval 10;
                AdvLinkMTU 1440;                # send correct MTU size for avoi     d fragment on router
                AdvDefaultPreference high;
                AdvManagedFlag off;             # use RADVD for clients adresses      set
                AdvOtherConfigFlag off;
                prefix 2a03:e2c0:acf:5555:::1f82:c0fd::2/64
                {
                    AdvOnLink off;
                    AdvAutonomous on;
                    AdvRouterAddr on;
                    AdvPreferredLifetime 240;
                    AdvValidLifetime 300;

                };

                RDNSS  2a02:6b8::feed:ff 2a02:6b8::1:0:0:feed:ff

 

В общем всё просто, префикс 2a03:e2c0:acf:5555 последние двоеточия дописываются сами.

Ой блииин! Точно! Убрал двоеточия и мгновенное заработала после сохранения. А на Dir-815 эти двоеточия нужно ставить было. Ошибся в синтаксисе. Женя, респект!
Ipv6 работает чётко!

Да надо блин хинты добавить, я вот сам посмотрел и не вспомнил.

Ну с вас статейка коротенькая как последовательно с помощью ip4market (начиная с покупки настройки чего они там требуют в ЛК) до финишной прямой. ;)

Разместим за вашим именем, вот это будет благодарность так благодарность и польза всем остальным пользователям. Возьмётесь на досуге сделать статейку со скринами и т.д.?

Постараюсь. Поддержим, что называется, отечественных разработчиков! Куда статью писать-то? Тунельный брокер бесплатно и без лишних костылей предоставляет ipv6 туннель. Думаю, другим тоже полезно будет заиметь подсетку и настроить себе доступ в IPv6-мир!

Пасиб. Статейку можно накидать или прям тут (потом перенесём) или на info[at]wi-cat.ru там коллеги поймают приешут и опубликуют. Формат в общем-то не принципиально.

Евгений, слушай. Помимо w4n rev.m мне отдали бесплатно в нагрузку w4g c логотипом SNR  и прошивкой DD-WRT. Прошил через танцы с бубном (консольный кабель+TFTP) загрузчик и прошивку Wive-NG по инструкции с форума Вебурга. Заработало всё. IPv6 процессор вроде тянет, но конфиг RADVD не понял как редактировать. Через Winscp вроде скачал конфиг из /etc/radvd.conf, отредактировал его, но после перезагрузки всё снова восстанавливается, прежние настройки. Как править конфиг radvd ?

Стоит это

     {

>                 AdvSendAdvert on;
>                 MinRtrAdvInterval 3;
>                 MaxRtrAdvInterval 10;
>                 AdvDefaultPreference high;
>                 AdvOtherConfigFlag on;
>                 prefix 2002:c0a8:bb18:2000::1/64
>                 {
>                         AdvOnLink off;
>                         AdvAutonomous on;
>                         AdvRouterAddr on;
>
>                         Base6to4Interface eth2.2;
>
>                         AdvPreferredLifetime 20;
>                         AdvValidLifetime 30;
>                 };
>                 RDNSS 2001:4860:4860::8888 2001:4860:4860::8844
>                 {
>                         AdvRDNSSLifetime 10;
>                         AdvRDNSSLifetime 10;
>                         AdvRDNSSLifetime 10;

[/spoiler]
Надо это
Спойлер
Извините, только авторизованные пользователи могут видеть спойлеры.
interface br0 { AdvSendAdvert on; MinRtrAdvInterval 3; MaxRtrAdvInterval 10; AdvLinkMTU 1440; # send correct MTU size for avoi d fragment on router AdvDefaultPreference high; AdvManagedFlag off; # use RADVD for clients adresses set AdvOtherConfigFlag off; prefix 2a03:e2c0:acf:5555/64 { AdvOnLink off; AdvAutonomous on; AdvRouterAddr on; AdvPreferredLifetime 240; AdvValidLifetime 300; }; RDNSS 2a02:6b8::feed:ff 2a02:6b8::1:0:0:feed:ff

 

Конфиг генериться на лету соответсвующим скриптом в ините и править соответственно нужно его.

Если речь идёт о старом RT3502 based W4N или W4G (котрый совсем кастрат) и RTNL ветке, то повторюсь ещё раз. Не будет там нормально работать ipv6 и никак это с конфигами не связано, грю же от ipv6 в 2.6.21 ядре там одни уши.Более того там вообще логика не умеет 6in4 вариант, чисто голый 6to4 с фикисрованным префиксом и правкой одного конфига radvd не отделаться.

Да и тут это оффтоп. Этот ресурс начинает свою жизнь с Wive-NG-MT. Не нужно устраивать мешанину. Ок? Да и не помню я уже что там в RTNL, 6 лет прошло как её закопали.

Евгений, добрый день! Дошли руки, наконец-то, написать мануал о настройке IPv6 туннеле на прошивке Wive-NG MT на роутере SNR-CPE-W4N rev. M
Для работы туннеля нужен белый статический адрес, предоставляемый вашим провайдером. Это значит то, что на WAN-интерфейсе не должны быть адреса 192.168.0.0/16, 172.0.0.0/8, 10.0.0.0/8.
Значит, первое, что необходимо, это регистрация на сайте туннельного брокера ipv6.ip4market.ru . Там настраиваете всё по инструкции, проблем возникнуть не должно. Далее, вы получаете сетевые реквизиты для настройки туннеля 6to4.
Далее, заходите в web-интерфейс управления настройками вашего роутера (по умолчанию: 192.168.1.1 логин и пароль Admin Admin). Рекомендуется обновить прошивку до последней из официального репозитория. Переходите в "Настройки сети - настройки IPv6"  Нажимаете меню "Режим работы IPv6" и выбираете в меню "Туннель 6TO4". Настраиваете всё в соответствии полученными настройками с сайта ipv6.ip4market.ru (как на скриншоте). В конце нажимам "Применить".
В настройках сетевых подключений проверяем, чтобы был включен протокол IPv6  и в нем "автоматическое получение IP адреса и DNS. На этом настройка завершена.  Проверяем, пришли на комьютер настройки IPv6 или нет.

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Ок. Попрошу коллег привести это в формат статьи по оформлению и т.д. и опубликуем. Полезно однако.

Там настраиваете всё по инструкции, проблем возникнуть не должно.

Вот тут в кратце что именно настраивается и по какой инструкции. Иначе заметка рваная с отсылкой к каким-то не очень понятным инструкциям.

Представьте что вы домохозяйка и почти все технические термины для вас это почти одно и то же, что отборный мат. =)

Для окончательной автоматизации процесса, если у вас не статический IP на WAN (к примеру как у меня PPPoE на доступе) создаём скрипт примерно следующего содержания:

#!/bin/sh

LOG="logger -t pppd"

$LOG "======== Update IPv4 for 6to4 to $PPP_LOCAL ========"
wget -q "http://tb.ip4market.ru/?page=update&apikey=XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX&ip=$PPP_LOCAL" -O /dev/null

где XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX - это API-key из личного кабинета туннельного брокера.

В моём случае, помещаем скрипт под любым именем (без расширения!) в каталог /etc/ppp/ip-up.d  и делаем его исполняемым chmod +x <имя_скрипта>.  В других случаях следует помещать скрипт в нужный каталог под нужным именем (хуки можно глянуть в README к исходникам) и заменить переменную $PPP_LOCAL на нужную, в которой передаётся адрес, полученный на WAN-интерфейсе.

Ну и на последок  fs save && reboot.

 

Почешем ка мы репу и может сделаем прям режим для ip4market в один клик да с обновлением. Пасиб. Надо будет с ними списаться.

Да там скорее всего inadyn можно будет прикрутить с минимальными правками. Многие dyndns сервисы по такому же принципу обновляют IP-шник.

Нафит нафиг инадины. Вот занимается он ddns и пусть занимается.

Ничем оно не лучше дёрганья вгета.

Я не о том вообще, всмысле сделать в роже возможность настраивать ipv6 через ip4market в один клик.

Евгений, вот ты спрашивал, предоставляет ли кто-то в Первоуральске IPv6 нативно. Тут на днях на соседском вайфае обнаружил, что их провайдер предоставляет IPv6 ! Это Ростелеком по оптике. Неожиданностью для меня стал этот факт!
P.s.: вот скрины моего 6to4. Почему-то на тесте показывает, что у меня якобы нативный IPv6. ))) (мой тариф - 40 мегабит)

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
  1. РТ и ipv6 эт интересно конечно, повод внепланово доехать к родителям в гости ;)
  2. показывает нативный потому что для клиента он выглядит именно как нативный, нормальных тестов скорости по ipv6 не получить все тест сервера оного в Ж мира, и маршруты часто через Ж для ipv6 ходят, связность вы никакая.

RoxsAndy 

соррь, тут завал образовался, я не забыл постараюсь на недельке глянуть что там по MTU.

Да не вопрос, я у себя поправил и пользуюсь, а вы как руки дойдут - посмОтрите и скАжете, возможно это в моём частном случае правильно, а для большей универсальности правильно так как сейчас в прошивке.

Вот, короче, тебе результаты тестов нативного IPv6 от Ростелекома. У меня через московский тунельброкер и то больше баллов в тесте ipv6 набирает, чем нативный Ростелеком.

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Похоже щас возьму ластик. Зачем это здесь? Я бы понял на wive, ибо неизвестно что там не так с вашим тплинком и почему через него dnsv6 молчит, и кто icmp6 заблочил - не тплинк ли?

В общем тему в блок,а то уже совсем оффтоп начался с каким-то леваком непонятным.

Проблема решена - тема закрыта. В будущем попрошу оффтопить в специально отведённом разделе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: