Wi-CAT LLC

Wireless Comprehensive Advanced Technology. Build your network now.

Wi-CAT LLC
Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

(не является ошибкой) Клиент dhcp не применяет срок аренды, полученный от сервера.

При пoлучении адреса от модема (hilink) почему то dhcpc не применяет срок аренды, полученный от сервера. Вот такая строчка в логе встречается 2 раза в сутки

Jul 23 15:00:30 udhcpc[5723]: lease of 192.168.0.100 obtained, lease time 604800


Заметил сразу, что обновления идут как то аномально часто, специально в модеме установил максимальный срок аренды, но ничего не поменялось.

Ну что в ответах идёт от модема то и применяется. Вопрос к вендору ПО модема.

Обновления идут 1/2 и т.д. см RFC.

А разве вот эта фраза в логе роутера «lease time 604800» не означает, что время аренды 7 суток задана сервером?
Именно это значение я и настроил в модеме. Вообще никакие значения у dhcp сервера модема не меняют интервал в полсуток обновления на роутере.

По сути lease time регулирует как долго dhcp сервер будет гарантированно сохранять за клиентом выданные ему адрес (лизу, аренду) даже в случае отсутвия запросов продления аренды. Частоту обращений клиента для обновления/продления этого дела можно вообще не увязывать с этим параметром и она может быть любой по сути, главное что бы меньше lease time (рекомендовано < 1/2 lease time).

Для клиента lease time который вы задаёте это именно maximum lease time. Дальше всё зависит от логики конкретного dhcp клиента. RFC грит что запрос продления аренды должен быть НЕ РЕЖЕ 1/2 от этого интервала. Остальное не существенно. По конкретной реализации нужно смотреть код BB, на память я его не помню. Но и криминала выше никакого не вижу.

На кой задирать время аренды больше суток для меня вообще загадка. Не ищите себе проблем там где их нет. Хорошо?

Объясню. При обновлении аренды в лог пишется куча строк (перестроение маршрутов и тд, почти как при создании нового соединения).

Это и место отнимает в логе (которого очень мало в сравнении с «падаваном» например) и отвлекает от поиска важных событий. Мне прямо сразу это по глазам «рубануло». Думал, может быть, это не правильное поведение.

Ничего там не мало ни кому и увеличить размер лога или вообще использовать remote syslog  и хранить логи хоть за десятилетия нет никаких проблем. И что вы там в логе выискиваете всё что размера не хватает?

Что бы ничего не отвлекало от поиска полезно осилить штатные инструменты *nix для парсинга текстовых файлов, аля grep.

Умение пользоваться инструментами сильно облегчает жизнь. Ибо микроскопом гвозди конечно тоже забивать можно, но зачем?

простой пример выборки - cat /var/log/messages | grep -i dhcp

Есть ещё awk и т.д. и т.п. Всё придумано за вас умными дядьками много лет назад. А гугл и сайты типа opennet с их русскоязычными манами бесплатно, без СМС готовы предоставить всю необходимую инфу что бы научиться использовать тот или иной инструмент.

А если хочется размер лога увеличить никто не мешает поправить /etc/init.d/syslog на время отладки. Собсно RWFS вообще для этого и придумана, что бы временно без пересборки фирмвари по быстрому решить какую-то проблему или дебага напихать например.

А подгрузка RWFS в виде пакетов что бы не делать этого руками если надо регулярно/постоянно.

В любом случае меня не покидает ощущение, что вы взяли устройство не что бы настроить и использовать, а что бы сидеть и колупаться в нём бесконечно с неясной целью.

Уж простите, но желание что-то постоянно там в устройстве колупать бесцельно не повод писать в ТП. Есть проблема - пишем. Нет проблемы - не создаём их себе и другим.

Текущие контракты не предусматривают по ТП консультаций по теме хочу странного или обучения. Только обработка багрепортов и консультации по тому ,что есть в UI непонятного.

Ну и напомню, что работа уровнем ниже чем UI, включая RWFS и т.д. это уже вопросы администрирования. Если пользователь по доступной на форуме инфе разобрался с этим инструментарием и использует - честь ему и хвала.

Но вообще-то этот весь функционал подразумевает что использовать его будут сисадмины предприятий (в основном ISP). Т.е. не end users. Там отдельная и ТП и оплата и консультации другого уровня.

End Users покупающим устройство себе лично домой, я крайне рекомендую ознакомиться с функционалом доступным из UI и задать вопросы если ответа не нашли до приобретения устройства. Расчитывать, что мы что-то там привернём или дадим решение как через RWFS что-то решить не стоит. Т.к. тут прямой конфликт интересов между коммерческой ТП для юриков и бесплатной ТП для физиков. Это разные услуги. Инструментарий мы не отбираем (и не планируем),  как и если пользователь публикует своё решение то никто тереть не будет (даже приветсвую такое), но прошу понять этот момент дабы свести к минимуму конфликтные ситуации.

Просто для понимания.

 

Понимаю Вашу позицию. Но вроде бы вопрос строго в рамках UI - окно логов.

Сейчас я ничего конкретного не выискиваю, просто смотрю за ситуацией раз в неделю, когда на дачу приезжаю. Именно поэтому инструменты типа grep не годятся (хотя я ими владею), я ищу странности, какие угодно. Мне всего то нужно посмотреть лог за неделю, без применения сторонних хранилищ, прямо в удобном веб-интерфейсе. Сейчас, к сожалению, умещается только три-четыре дня, что имхо как-то странно.

Ну и потом, я считаю делом проф чести оповестить о возможной проблеме. Но если считаете что все это ок - я не против.

Ведь неправильная работа dhcp клиента (если вдруг...) может случиться и в другой ситуации - сервер задаст 1 час, а клиент полезет обновлять только через 12. Что уже жестко противоречит стандартам.

Цитата: sfstudio от 26/07/2020, 13:12

А подгрузка RWFS в виде пакетов что бы не делать этого руками если надо регулярно/постоянно.

Вопрос не в тему, но в контексте. Поясните, пожалуйста, как загружать rwfs регулярно, не руками?

Воспользоваться поиском по форуму (в т.ч. по MT ветке). Читать, думать и не оффтопить.

Цитата: Ilya_SA от 26/07/2020, 22:23

Ведь неправильная работа dhcp клиента (если вдруг...) может случиться и в другой ситуации - сервер задаст 1 час, а клиент полезет обновлять только через 12. Что уже жестко противоречит стандартам.

Для этого оборудование даётся в тесты кучи провайдеров + хитрый тестовый стэнд есть. Такие вещи по определению не пролазят в апстрим ибо выявляются на подлёте. Хватает операторов со временем аренды 10мин т.к. юзают опцию 82 на коммутаторах и закручивают lease time в 0. И т.д. и т.п.

Выискивать странности тоже нужно иметь определённую квалификацию. А ошибочные детекты просто тратят время на проверку руками и т.д. Отвлечь кого-то из нас от кода на 1 минуту аукается нам часами возвращения к теме над которой работали. Т.е. удовольствие дорогое и сильно влияет на подготовку новых железок, да и по обновлению ПО текущих.

Поэтому ещё раз прошу. Обращаться в ТП только если ЕСТЬ ПРОБЛЕМА. И только по специфичным для Wive вопросов. Ни ликбеза по технологиями, ни "мне кажется что должно быть иначе". Вот чётко, поймали проблему - обратились. Всё остальное нам не оплачено и времени на это нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: